пятница, 27 июня 2014 г.

Мастер-класс по пошиву одежды для игрушки

Здравствуйте, мои хорошие!
Это громкое слово - МАСТЕР - КЛАСС! Скорее, я хочу просто поделиться с Вами тем, как я шью одежду для своих любимчиков Кролей. Я очень надеюсь, что такая информация может кому-нибудь пригодиться. Я постаралась объяснить все так, чтобы можно было сделать подобный наряд на любую игрушку любого размера.
Итак, вот какая красотка  у нас получится сегодня)

Продолжение следует ниже))
Сразу оговорюсь, как шить тело игрушки я рассказывать не буду. В интернете много по этому поводу информации, и выкроек тоже, кстати. Примерная выкройка моего кроля тоже есть. Свою выкройку, я имею ввиду сами параметры и пропорции, я сделала сама, но на основе выкроек кроликов "Тильда". Стоит только в гугле набрать это словосочетание - Кролик Тильда  - и перед Вами - целый каскад выкроек и мастер - классов)

1. Все-таки немного о теле.
Сшито оно у меня из 100% льна. Наполнитель - холлофайбер. К телу пришиты ножки пуговичным креплением. Пришиты глазки (черный бисер) и сделан нос (нитки "мулине" для вышивания).
Узелочки все прячем на спинке - их под одеждой не будет видно. Также имеются готовые верхние лапки и ушки (по одной половинке, вторая будет из цветастой тканюшки в тон одежке)


Кстати о верхних лапах. Я набиваю их не очень сильно, в отличие от ножек (они набиты просто до отказа, очень плотно), чтобы они впоследствии не стояли торчком, когда я их пришью, а лежали по телу. Верхняя часть лапок сшита не очень эстетично, на это не стоит тратить время, так как она все равно будет в рукавчике. 

2. Выбираем ткань для одежды.
Тут, как говорится, кто во что горазд)). В смысле исходим и того, что имеем и какая цветовая гамма по душе. Я люблю сочетание белого с голубым. В основном я использую где-то 2-3 цвета в одной гамме (белый подходит ко всему) - люблю лаконичные и спокойные образы. Чтобы сочетать больше цветов - нужно иметь умение и смелость). 
Вид ткани - в основном, хлопок и трикотаж.
Качество ткани тоже очень важно. От него зависит общий вид игрушки. Если ткань дешевая, это видно сразу, даже незнающему человеку. К тому же и шьется она плохо. В итоге - игрушка тоже выглядит дешево и непривлекательно.
Я использую ткани европейских производителей, США, Кореи, Японии.


3. Выкраивание одежды
Выкраиваю я сразу все элементы одежды, чтобы потом приступить к шитью и уже не отвлекаться на измерения и вырезания.
Сначала я пользовалась выкройками, которые предлагали разные рукодельницы на своих страничках. Но со временем я научилась выкраивать нужную мне одежду сама. 

Юбочка

У этой модельки я решила сделать юбку - солнце. Выкройка - круг с отверстием внутри. Длина внутренней окружности - это обхват "талии" игрушки, там, где эта юбочка будет сидеть. Правда эта окружность должна быть чуть меньше. Ниже объясню, почему. 
Ширина получившегося "кольца" - это длина юбки. 

Далее нам еще понадобится подобное кольцо, с идентичной длиной внутреннего круга Ширину модно делать около 1,5-2 см. Это кольцо нам нужно будет для отделки пояса юбки.


Ушки

Из этой же ткани выкраиваем ушки

Кофточка

Для кофточек я не использую специальных выкроек (хотя, наверное, и надо бы для экономии времени))
Выкраиваю кофточку я следующим образом.
Сначала измеряю обхват и длину шеи, чтобы выкроить воротничок.

Затем определяюсь с длиной кофточки. А ширину делаю в два раза больше чем у воротника, чтобы присборить ее потом. 

Не нужно забывать про припуски на швы. Вырезаем на 1 см больше.

Далее выкраиваем рукава. Для этого пользуемся выкройкой лапки.

В итоге для кофточки у нас - 2 прямоугольника и 4 детали для рукавов.

Шарфик и гетры

Здесь опять прямоугольники, ничего сложного. Для шарфа - определяемся с шириной, при выкраивании берем двойную ширину. А длина - измеряем обхват той части тела игрушки, где этот шарфик будет.

Гетры - измеряем окружность ножки. Ну а ширину можно делать любую. Чем больше - тем "гармошечней" они будут) Но увлекаться тож не стоит, а то чулки получатся))


4. Шитье одежды
После того, как все детали выкроены и отглажены, приступаем к шитью. Подбираем ниточки в тон. Я сразу заготавливаю все нитки и катушки. Опять же, чтобы не отвлекаться. В этот раз - немного)

Кофочка

Начинаем с нижней части кофточки. Проверяем симметричность выкройки. Обрезаем лишнее, если оно есть. Прежде всего, обрабатываем низ. Его можно просто подогнуть и прошить, если это хлопок. Но, так как у меня трикотаж, я решила обработать кружевом. Использование кружева при шитье одежды делает образ игрушки более романтичным)


С изнаночной стороны обрезаем лишнее и получается красивый край.

Этот трикотаж не сыпется, поэтому дальнейшей обработки не требует.
Теперь пришиваем нижнюю часть к воротнику. Сначала нужно присборить верхний край нижней части до длины воротника, затем приложить ее ЛИЦЕВОЙ стороной к ЛИЦЕВОЙ стороне воротника и скрепить. Затем прошить.

Воротник сгибаем пополам к изнаночной стороне, скрепляем и прошиваем с ЛИЦЕВОЙ стороны - чтобы контролировать строчку, а то она может убежать)) и получится не очень красиво. Но если и получилось кривовато - не беда. В данном ансамбле эта часть скрыта шарфиком.

Теперь делаем задний шов. Для этого прикладываем кофточку к игрушке. Булавками определяем, где должен пройти шов и сшиваем) Может получится так, что не стыкуются края точь в точь. Но это приходит с опытом)

Примеряем - кофточка готова!
Остались рукава. Шьем их сразу, так как в машинке белая нитка (чтоб десять раз не менять туда- сюда)

Выворачиваю я рукава вместе с лапками, сразу их одевая. Без помощи палочки не обходится). Край рукава я не прошиваю. Он сидит плотно, ткань не сыпется. Если есть желание можно и прошить заранее перед сшиванием половинок, можно и манжетики сделать.... Но это как-нибудь в следующий раз)

Юбочка

На большое кольцо кладем  лицевой стороной маленькое, скрепляем и прошиваем внутренний круг, отступая от края буквально 0.5 см. Именно для этого и нужно было делать внутренний круг выкройки чуть меньше, чем "талия" у игрушки. Иначе после сшивания, юбочка будет большая и держаться не будет. 

Выворачиваем внутреннее кольцо и снова скрепляем и прошиваем.

Низ я решила обработать декоративной строчкой. Опять же ткань не сыпучая и специально необработанный край смотрится, как мне кажется, хорошо.

Юбочка тоже готова!

Ушки

Сшиваем половинки ушек из льна с половинками из цветастой ткани.
Обрезаем лишнее по краям, оставляя буквально 0,3 см. И обязательно срезаем уголок, чтобы после выворачивания кончик ушка был остренький.
Выворачиваем и распрямляем уголок с помощью палочки. (я использую деревянные палочки для японской кухни)


После того, как вывернули, заворачиваем внутрь края и складываем ушки пополам, чтобы прошить. Совет - при складывании ушка пополам, снизу выдвините один край чуть подальше относительно другого - у обоих ушек симметрично. Таким образом, они будут обращены друг к другу при креплении их к голове игрушки. 

Шарфик и гетры

Складываем выкройку шарфа пополам вдоль и прошиваем. Затем выворачиваем, перемещаем шов так, чтоб он оказался посередине и делаем задний шов. Выворачиваем. Сшиваем гетры и выворачиваем.


Итак, у нас практически все готово.
Примеряем юбочку, где примерно будут ушки и лапки. Все отлично!


Пришиваем лапки. Для этого понадобится длинная иголка и толстая нитка. Я делаю нитку сама, просто складывая обычную нитку в несколько раз. Узелок прячем под одеждой.

Как я пришиваю лапки, объяснить на словах трудновато,  попыталась показать на фото.
Закончив пришивать, опять же узелок прячем под одеждой.

Ну что ж, с шитьем покончено) Вся одежка надета. Теперь начинается приклеивание ушек и декорирование.

Я пользуюсь клеевым пистолетом.
Декор очень важен для законченности образа. Но здесь главное - не переборщить.
Обычно для декора я использую бумажные цветочки, пуговицы, ленточки, бусины, фетр, значки (для скрапбукинга), брадсы. Но конечно не все сразу)))
В данном случае я сделала брошь - за основу взяла фетр, приклеила бусины, пуговицы и цветок в тон одежде. С другой стороны приклеила ленточку.

Сделала подобное украшение на голову. Все приклеила, в том числе и ушки)

Последний штрих - ресницы. Я покупаю обычные накладные ресницы, режу как мне надо и приклеиваю клеем, который идет с ними в упаковке.

Вот и все! Красотка готова, можно на фотосессию))












Комментариев нет:

Отправить комментарий